Не надоело ли нам болтаться на острых маркетинговых крючках?! Пора перерезать очередную леску и подарить себе еще немного свободы, как считаете?
Страшные сказки: «жила-была девочка»…
«Отрицательные эмоции — мощный мотиватор» — это классика любой манипуляции. В том числе и маркетинга. Ведь это совсем не сложно: продемонстрировать, что вам чего-то не хватает. И не так не хватает, что и Бог с ним. А так, что это делает вас хуже остальных — менее привлекательной, менее успешной, менее здоровой.
Можно просто показывать страшные картинки и описывать гадкие состояния. Например, «открыть вам глаза на то», как страшный холестерин забил все ваши сосуды и уже остался лишь микроскопический просвет, отделяющий жизнь от смерти.
Для впечатлительных натур этого вполне достаточно. И неважно, что эти картинки не имеют ни малейшего отношения к вашим личным сосудам. Ведь вы давали рекламистам результаты своих анализов и медицинских обследований. Нет, не давали? — Так откуда им знать, что там у вас, внутри сосудов?! Конечно, это средняя температура по больнице. Но вас-то она почему так пугает? И, главное, заставляет бежать в магазин и покупать, покупать, покупать…
А еще есть люди, которые предпочитают до всего доходить своим умом. Им эффективнее показать нечто прекрасное. Слишком прекрасное, недостижимое и несовместимое с реальной жизнью. Например, 70-летнюю красавицу с идеальной светящейся кожей, пышными блестящими волосами и точёной фигурой. Она легко скачет по цветущим полям или по роскошному офису и ослепительно улыбается… Ну вы поняли. И всем этим великолепием она обязана, скажем, инновационному крему для лица.
И тут у самостоятельно мыслящего наблюдателя появляется ощущение, что с ней самим что-то не так. Ведь у нее и кожа не такая, и скакать она так не горазда, хотя ей всего-то 37… А значит, что? — Значит, бежать и покупать, покупать, покупать…
Недоступные решения
Еще одна фишка маркетинга неполноценности — решения проблемы, которые мы не можем применить сами. Почему-то оказывается, что для нормального функционирования кожи требуется какой-то уникально редкий ингредиент. Который только вчера нашли и уже завтра он закончится.
Это вообще не такой уж пустой и праздный вопрос: почему для здоровья волос женщин средней полосы России лучше всего подходит именно пыльца исчезающего цветка горных районов Перу? И вам ее никогда не достать самой и ничем не заменить — остается только покупать.
Сюда же все «тайны Египетских фараонов», «секреты Китайских императоров», «жрецов Майя», «бабушек-ведуний» и «кинозвезд». Ведь самый простой учебник анотомии или простая книжка по косметологии поведает нам, из чего состоит кожа и в чем она нуждается для поддержания здоровья. Если у вас нет серьезных патологий — этой информации достаточно, чтобы выстроить схему домашнего ухода и сделать ручкой всем императорам и их маркетологам.
Они нас не любят!
А должны?
Это стандартно. И это грустно, потому что все эти схемы заставляют нас чувствовать себя неполноценными. Ущербными и больными — уже сейчас или потенциально.
Чтобы оставаться на крючке такого маркетинга, вы должны признавать свои недостатки — реальные или выдуманные (что чаще!). Печаль в том, что это НЕ отношения любви, в которых мы не видим или всячески умаляем огрехи и превозносим достоинства.
Маркетологи и не обязаны нас любить — они нас не знают и у них вообще другие цели. Но и сам человек отказывает себе в приятии и признании. Его постоянно поддерживают в состоянии недовольства своим телом, внешностью, здоровьем, личностью… Это очень-очень плохо и вредно! Хуже мнимого холестерина и отсутствия инновационного крема. Это хуже всего.
А если проблемы действительно есть? — что предлагаю я.
Да, конечно, они есть! У всех и всегда. Но об этом, логично, должны знать и заботиться мы сами, а не тётя из телевизора.
Понятно, что я сама начинаю многие посты с перечисления проблем. Например: «У вас сохнут руки? Кожа шелушится, чешется и даже трескается?» — Я спрашиваю, я обращаюсь к тем, кто знает у себя это состояние и ищет пути избавиться от него. Я предлагаю свои средства и методы решения вопроса.
Я не подозреваю и не заставляю вас подозревать самих себя. Это прекрасно, если у вас нет таких проблем. И я очень надеюсь, что они никогда не возникнут.
Мои решения — понятные, логичные и простые. Я не предлагаю вам немыслимо редкую мазь из шёрстки сине-зеленой мартышки. Большинство средств нацелены на то, чтобы восстановить, защитить кожу и дать ей самостоятельно поддерживать свое здоровье.
Мало того, я постоянно убеждаю вас заниматься домашним уходом самостоятельно. То есть, вообще ничего не продаю и рассказываю, как вообще меньше покупать)))