Варю натуральное мыло уже пару лет. Параллельно наблюдаю, что происходит у других мыловаров. И в этой статье хочу описать картину домашнего мыловарения, как я ее понимаю на данный момент.
Выгодно ли варить мыло дома?
Мне кажется, это самый простой и насущный вопрос. И на него я сразу отвечу:
ДА!!!
Если это хобби
Запасы красивого домашнего мыла — прекрасное подспорье для милых презентов и сюрпризов. Как бы ни был узок или широк круг нашего общения, регулярно требуется кому-то что-то подарить. И вот мыло очень выручает.
Оно подходит и для «формального» подарка, т.к. это качественная, весьма приятная и нужная всем вещь. Если не уверены в своих способностях к красивому упаковыванию (как и я), то запаситесь готовыми пакетиками, коробочками, ленточками. За 5 минут можно подготовить вполне приличный презент. При вручении даже не обязательно уточнять, что вы сами сварили это мыло. Просто скажите, мол, хендмейд, 100% натуральный продукт.
Ну а для друзей можно не мучиться сильно с упаковкой. Зато, тут вы выигрываете в персональном внимании, знании потребностей и интересов вашего визави. Например, у подруги склонность к аллергии — сделайте для нее специальное мыло без красителей и отдушек (кстати, к этому идеалу я стремлюсь уже во всех сортах мыла, которое варю). Или есть детки — для них мыло причудливой формы, с забавными украшениями.
Если быть кошмарным занудой и посчитать, сколько денег в год тратится на такие сувениры (а еще на их поиски и поездки по магазинам) — мы выйдем не только в ноль, но и заметим явную прибыль)))
Плюс к этому, даже не прикладывая специальных усилий, часть мыла вы все-таки продадите. В среднем, такие спонтанные продажи приносят от 1000 до 3000 руб. И даже если радость торговли будет случаться раз в месяц — вы полностью окупите свои вложения в активы для мыловарения.
Плюс: мы не покупаем мыло, средства для мытья всего и вся. Я еще не покупаю кремы, сыворотки, скрабы, маски… Вообще, если прикинуть, сколько на весь этот уход за красотой тратилось раньше, и сколько денег уходит сейчас (даже с учетом дорогих активов) — разница ощутима.
Тем более, что себе делаешь небольшими порциями и используешь до последнего «мазка». А раньше много кремов и прочего подобного благополучно валялось годами, а потом выбрасывалось…
Резюмируем: если у вас есть желание и возможность заняться мыловарением дома — это хорошая идея. Такое хобби вполне оправдывает себя и с точки зрения финансов.
Если это бизнес
Тут расскажу о некоторых своих движениях в сторону коммерции. А еще поделюсь наблюдениями за более активными коллегами.
Есть ли мыловары, которые зарабатывают этим занятием на жизнь? — Безусловно, они есть. Но, честно, мне кажется, что эти люди могли бы с таким же успехом зарабатывать и плетением корзин, и печением пирогов, и организацией грузоперевозок…
Понимаете, о чем я? — Тут дело не в виде занятия, а в умении человека прагматично мыслить и быстро поворачиваться. Если оно у вас есть, то можно попробовать продавать и мыло.
Основных путей два: ярмарки и Интернет.
Ярмарки-продажи есть сегодня во всех крупных городах. Они могут проходить постоянно или быть приурочены к праздничным датам. Участие в них стоит денег. Соответственно, нужно постараться заранее просчитать свои затраты и возможную прибыль.
Можно разузнать о нюансах работы на конкретных ярмарках, читая форумы (местные, мыловаренные). Когда меня интересовала эта тема, я находила нужные обсуждения через поиск. Но до вылазки на ярмарку дело не дошло…
Для продаж в Интернете лучше всего подходят Инстаграм и Фейсбук (ссылки на странички «Тепло и милО»). Но просто наполнять профиль фотками мыла, ставить теги — недостаточно. Тут я прикладывала немало усилий, но результат, можно сказать, нулевой.
Еще вариант — полноценный Интернет-магазин. Но его раскрутка — дело весьма затратное и проблематичное. Мне нечего посоветовать.
Что же требуется для он-лайн продаж через соцсети?
- Сбор целевой аудитории — это делается за деньги при помощи рекламы. Важно не просто купить подписчиков, которым совершенно наплевать на ваше мыло и на вас. Тут нужно запускать рекламу с целью «подписка», «лайк страницы».
- Проведение рекламных кампаний и акций — тоже за денежки. Через Фейсбук для бизнеса можно очень тонко отладить кампанию сразу и на него, и на Инсту (это уже давно одна сеть).
И вот вам позвонят/напишут совершенно незнакомые люди с вопросами о вашем мыле. И далее, если вы не профи в телефонных продажах, скорее всего, наступит разочарование. Почему?
Потому что половина звонящих не сможет, даже с вашей помощью, преодолеть сомнения, нужно ли им это мыло или нет, зачем они вообще позвонили… А вторая половина «срежется» на вопросе оплаты. Потому что им страшно отправить деньги «неизвестно кому». Хотя у вас порядочные профили в соцсетях, с личными фото, с живым общением и прочее.
Все равно, начинаются разговоры про оплату по факту получения посылки, в рассрочку или наложенным платежом… При чеке в пару тысяч рублей это несерьезно.
Вы спросите, кому же я продаю?
Своим знакомым. Для которых я «известно, кто»))) Они знают, что, если я что-то делаю — это хорошо. Они верят, что я не подсуну гадость. И им не страшно переводить мне деньги.
Наверное, приложив усилия, я могла бы расширить этот круг знакомых-покупателей. Но очень часто я совсем теряю интерес к мыльной коммерции и упускаю массу возможностей.
Резюмируем: если у вас есть таланты и опыт в торговле мелкой товаркой, есть некий начальный капитал для вложений в рекламу — только в этом случае стоит пытаться превратить мыловарение в бизнес.