ЧТО НАЙДЕТ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЭКО-КРАСОТЫ УМНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДАМА?
Набегавшись за модными бьюти-трендами, мы понимаем, что пора бы остановиться и оглянуться: нет ли более адекватного и спокойного пути? И, действительно, видим тихую гавань экологичного ухода, где нам предлагают отдохнуть от сверхзвуковой гонки технологий. Но правда ли здесь все так безоблачно? И что мы найдем в «зелёном» оазисе натуральности?
Мысль добавить экологичности уходу за красотой и хозяйству приходит в голову почти каждой женщине. Потому что сегодня это мощная тенденция, которая захватывает умы.
Если вы только задумались об этом — неизвестно, куда вас вывезет «онлайн-кривая». Попадете вы сразу на ответственного и адекватного автора натуральных уходовых средств (если вы уже здесь — можно облегченно взоднуть!)?
Или вы вдруг ощутили тягу к ЭКО товарам прямо посереди супермаркета? — Тогда вы отправитесь в соответствующий отдел и начнете рассматривать продукцию крупных корпораций.
Я предлагаю свою карту производителей ЭКО-косметики и мыла, чтобы вам легче было сориентироваться на этом рынке.
ЭКО масс-маркет
Хотите натуральный уход недорого? — Крупные компании исполнят ваше желание.
30 назад никому и в голову не приходило читать составы на этикетках. Достаточно было знать один — модный — компонент. Например, «шампунь с кератином» — это была достаточная рекомендация и повод к покупке.
Сегодня у нас ещё 1000 вопросов:
- где SLS?
- какой консервант?
- есть ли парабены?
И нам отвечают «SLS free», «без консервантов и парабенов». Но, судя по цене и срокам хранения — дурят нашего брата! в смысле, сестру)))
Смотрим на многокилометровый состав на латыни. Да, тут может быть 5-10-20 растительных компонентов. Но индустрия работает по-старинке: в «шампунь с кератином» добавили вытяжку коры гватемальской ползучей пихты; нежелательные активы назвали другими именами (да, так можно! У многих веществ есть несколько названий в разных номенклатурах); и завернули это все в бумажку. Всё! ЭКО масс-маркет к взлету готов!
Что главное нам надо понимать?
Продукция масс-маркета на 99% не ЭКО. Что бы они не писали на этикетках и в каком бы отделе не раскладывали свои товары. Создание по-настоящему простых и натуральных средств требует рукотворности, маленьких партий. Можно сказать, что это одно из условий. И масс-маркет его выполнить просто не в состоянии.
Наверное, есть исключения. Например, я покупаю ЭКО стиральные порошки и ополаскиватели. Но это все-таки не крем и не мыло. Это все еще высокотехнологичный продукт, в котором не присутствует критичных для природы и здоровья человека ингредиентов.
ЭКО хендмейд
Здесь продукция, как правило, рукотворная. А вот идеология — разная. Покажу вам два крайних течения:
- «Красотульки»
- «Безупречные»
«Красотульки»
Используют натуральные ингредиенты, а также… все остальные. Главное, чтобы красиво получилось.
Видели разноцветные мыла с сухим лимоном, палочками корицы и бутонами роз. Мыться эти украшения очень мешают. Но как же красиво все выглядит!!! Особенно на фотографиях) Я всегда залипаю на них!
Кому стоит обратить внимание?
Если вам НЕ важна именно натуральность и действенность таких средств. Но ВАЖНО, чтобы мыло или, скажем, скраб были яркими, выглядели (и пахли) эффектно, поражали воображение — обращайтесь к мастерам из клана «Красотульки».
«Безупречные»
А у безупречных я залипаю на ценники. Тут бесполезно спрашивать голосом Жванецкого: «сколько-сколько?!» — потому что идеал бесценен.
Вода из антарктического ледника, кокосовое масло, отжатое руками чистых девушек, стеклянная тара. И работает над этим не кто-нибудь, а дизайнер или архитектор, в крайнем случае, криэйтер косметики.
Придраться не к чему. Но мне вспоминается выражение «понт дороже денег». Это круто, но не разумно. И я бы даже сказала: не этично. Мою позицию можем обсудить в комментах.
Кому и когда стоит сходить к «Безупречным»?
Если вы безапелляционный максималист, то эта позиция вам близка. Если уж ЭКО, то и никаких пластиковых банок — только стекло, сколько бы оно ни стоило. Еще лучше: склянка, созданная человеком-стеклодувом в частной мастерской. И цены, как у крыла Боинга, вполне справедливы.
Если сами вы не настолько радикальны, но нужно сделать подарок максималисту — вы найдете его у «Безупречных».
А я где?
Тем временем, все мои умные и самостоятельные уже приготовились: «Ну, давай, начинай хвалить себя! Ты же к этому ведёшь!» 🤗 Ан, нет, дорогие мои. Я в поиске. Не люблю крайних решений — хочу двигаться по центру.
Не предлагаю вам 10 г крема в хрустале, но и не крашу мыло во все цвета радуги. Тару беру пластиковую, чтобы вы не переплачивали за нее, но все, что можно — заворачиваю в бумажку. Периодически меня склоняет, то в одну, то в другую сторону. Хочется и красотой мыла удивлять, и 100% экологичностью крема.
Для меня главное вообще другое: ПРОСТОТА и эффективность. Простота и эффективность состава, простота и эффективность использования, простота и эффективность всей программы ухода в целом.
Поэтому я не могу окрасить мыло в ярко-розовый цвет — лишний краситель противоречит простоте и не повышает эффективность. А вот желтое или оранжевое облепиховое масло в мыле и других средствах — делает их мягче, даже если используется ради цвета.
Да, еще меня волнует доступность. Я хочу работать с женщинами и для женщин, у которых нет персонального супер-косметолога, к которому они приезжают на собственном Феррари. Просто потому, что этот косметолог не разрешит им пользоваться моими мылами и кремами — у него ведь своя программа работы!
Так что, крем кладу в пластиковые баночки — максимально экономичные. Хотя, конечно, сделаю для вас и в стекле — только придется чуть дольше подождать и заплатить дороже. Но это все решаемо.
Резюме
Идея экологичного и натурального ухода — не только дань моде. Это и правда хорошая тенденция — ей стоит следовать. С кем идти — решать вам. Надеюсь, моя карта поможет вам быстрее найти свой собственный путь к ЭКО красоте!