Перебирая в голове разные истории об активах, сортах мыла, травах, косметике и уходе, я все не могла выбрать: на какой остановиться? И потом поняла, что есть прекрасная и совершенно новая тема. Это составляет огромную (и самую приятную) часть моей работы. И я много раз порывалась написать об этом пост в Инстаграм, но всегда останавливалась, понимая, что в узкие рамки 2000 знаков не уложусь.
Может быть, вы уже догадались, что я хочу рассказать вам о вас!
Моя любовь
Все говорят: «Мы любим своих покупателей» — я, если слышу такое, иногда ехидничаю, мол, еще бы не любить приносящих денежки… А иногда — верю. Верю, если получила удовольствие от обслуживания, если мне помогли, подсказали с выбором, дали скидку. Тогда получается, что любовь взаимна)))
Я могу объяснить, почему люблю своих покупателей. Честно? если бы вас не было, я бы уже прекратила попытки развивать дело с домашним мылом и простой косметикой. Занялась бы чем-то другим, слава Богу, у меня очень много разных компетенций. Так что тут дело не в деньгах, а в мотивации.
Только общение с людьми, которым нравится моя продукция, которые открывают для себя новые горизонты натурального и простого ухода — радует меня. И ради этого я снова и опять повторяю полюбившиеся вам сорта мыла, взбиваю суфле из масла Ши и т.д.
Мне очень нравится осознавать, что совершенно разные, не знакомые со мной люди испытывают положительные эмоции, восторг, удивление, удовольствие. И щедро делятся ими со мной.
Да, бывает, что человек купил один раз, получил посылку и молчит. Таких чуть меньше 1/4 от всех клиентов. Теряются, порой, и те, кто покупал несколько раз и хвалил. Ну, мало ли, что у человека могло произойти, как изменились обстоятельства.
Но таких всего четверть! А остальные продолжают со мной общаться, регулярно делать заказы.
Так много историй!
В обычной жизни это тоже происходит: люди очень любят делиться со мной своими обстоятельствами. Даже довольно закрытые и напряженные — молчат, молчат, а потом все-равно рассказывают мне о чем-то очень важном для них. Видимо, я умею хорошо слушать. Мне это, правда, нравится.
И в этом смысле онлайн общение ничем не отличается. Со многими из вас мы уже обсуждали совершенно не относящиеся к мылу темы: детей, родителей, собачек, котов, ситуации на работе.
Знаете, меня просто восхищает, что мне доверяют люди, с которыми нас разделяют сотни и тысячи километров! В реальной жизни мы бы никогда не пересеклись и не разговорились бы… А теперь я знаю, как моя заказчица из Приморского края спасала животных, попавших в беду. Я знаю, чем у другой клиентки больна невестка и мы выработали с ней разумный план действий. А у другой, наоборот, мама — поборник чистоты и простоты, которую не пронять современными штучками (а мое мыло зашло!).
Насколько важно онлайн общение?
Работаю и активно общаюсь в Интернете уже более 10 лет. И точно знаю, что такое общение не отличается от привычного. За это время со многими знакомыми мы «развиртуализировались» — встречаемся, ездим друг к другу в разные города и даже страны.
Но даже те, кого я ни разу не встречала «живьем», готовы бежать мне на помощь по первому же призыву. Таких ситуаций было не две и не три.
Поэтому я ни в коем случае не делаю различия, между онлайн и оффлайн общением. Я чувствую энергетику людей, с которыми переписываюсь. Думаю, они чувствуют — мою. Это важнее всего прочего!
География моей работы очень широкая. И теперь, глядя на карту, я понимаю, что по всей нашей огромной стране я знаю десятки прекрасных людей! Вдумчивых, милых, веселых, беспокойных, мечтающих и воплощающих мечты женщин! И я очень вас всех люблю!